САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Введение

Процедуру самообследования  МБДОУ «Детский сад № 38 «Жемчужинка»

г. Новочебоксарск регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:

*      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);

*      Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

*      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации     №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;

*      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  №1324 от 10.12.2013г. "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

*      Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования.  

    Информационная открытость образовательной организации определена

статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.

      Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

      Задачи самообследования:

  • получение объективной информации о состоянии образовательного процесса  в образовательной организации
  •  выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
  •  установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.

 

  В процессе самообследования проводится оценка:

  •  образовательной деятельности;
  •  системы управления организацией;
  •  содержания и качества образовательного процесса  организации ;
  • качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
  • функционирования внутренней системы оценки качества образования.

    А также - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

   Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию;
  • организацию и проведение самообследования;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд  функций:

  •  оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия

оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

·         диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка  (самооценка);

·         прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

     Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две  группы:

  •  пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
  •  активные (анкетирование, собеседование, тестирование).

Состав комиссии,

ответственной за организацию и проведение самообследования

 в МБДОУ «Детский сад № 38 « Жемчужинка» г. Новочебоксарск.

 

Ф.И.О

Должность

Капарулина. Ю.П.

Заведующий

Привалова. Е.Н.

Завхоз

Ефимова.О.П.

Старший воспитатель

Мужмарова.Л.А.

Председатель профкома

Федотова.К.П.

Воспитатель ( творческая группа)

 

I. Аналитическая часть.

1.1.Общие сведения об образовательной организации. Организационно-

правовое обеспечение образовательной деятельности.

    Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 « Жемчужинка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики  функционирует с 1981 года.

   Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 "Жемчужинка" города Новочебоксарска Чувашской Республики;

  Сокращенное наименование организации: МБДОУ «Детский сад №38 «Жемчужинка» ( по уставу организации).

   Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

Вид дошкольной образовательной организации: детский сад.

  Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, самостоятельный баланс, печать с полным наименованием и указанием места нахождения учреждения, штамп.

  Юридический адрес учреждения:

 

Чувашская Республика, город Новочебоксарск,

улица Первомайская, дом 41 : 8 (352)77-18-05

Адрес официального сайта в информацинно-телекоммуникационной сети  «Интернет»: www.ds38-nowch.edu21cap.ru

   Адрес электронной почты: 38zemzug@mail.ru

  Учредителем учреждения и собственником имущества является муниципальное образование город Новочебоксарск Чувашской Республики.  Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, является  администрация  города Новочебоксарск Чувашской Республики

    Юридический адрес учредителя: г. Новочебоксарск Чувашской Республики

429951, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14  Телефон: (8352) 73-13-15

Факс: (8352) 74-00-47 E-Mail: nowch-doc5@cap.ru

   Фактический адрес:  г. Новочебоксарск Чувашской Республики

429951, г.Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14

   Адрес официального сайта в информацинно- телекоммуникационной сети

«Интернет»: www.nowch.cap.ru

   Адрес электронной почты: 38 gemzug@mail.ru

                                                    

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании  Лицензии  на право ведения образовательной деятельности от 27.03.2012 года. Регистрационный № 974.

 Образовательную деятельность учреждения регламентируют следующие локальные акты:

*      Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 38 « Жемчужинка» города Новочебоксарска Чувашской  Республики;

*      Основная общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования МБДОУ « Детский сад № 38 « Жемчужинка»

*      Годовой план работы учреждения;

*      Программа развития учреждения

*      Учебный план и др.

    Система договорных отношений, регламентирующих деятельность учреждения, представлена:

*      Договором о взаимоотношениях между учреждением и учредителем;

*      Трудовым договором с руководителем учреждения;

*      Коллективным договором и др.

 

  Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Уставом путем оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в сфере образования. Предметом деятельности Учреждения является воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 

  Творческое сотрудничество с социальными партнерами осуществляется согласно договорам с Библиотекой им. Н. Носова, Художественным музеем г. Новочебоксарска, ДЮСШ №1, БОУ СОШ № 13 МБОУ, ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» им.А. И. Андриянова,

  БУ  « Новочебоксарский медицинский центр» Минздрав соцразвития Чувашской Республики, «НДМШ»  г. Новочебоксарск, «ДШИ» Новочебоксарск.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье)

 с 6.30. до 18.30.

Мощность образовательного учреждения:

плановая – 140, фактическая – 165.

Количество групп – 7.

Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

1.2. Система управления.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и самоуправления.

I направление – общественное управление:

II направление – административное управление

Формами самоуправления учреждения являются

  • Педагогический Совет.

   В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад № 38 « Жемчужинка» в целях совершенствования руководства и  контроля за деятельностью учреждения между членами администрации и заведующим распределены полномочия и ответственность за выполнение  управленческих функций, которые на начало учебного года утверждены  приказом.

 Учредителем МБДОУ «Детский сад №38 «Жемчужинка» является:

администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Отношения между учреждением и учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение - юридическое лицо.

Управление МБДОУ «Детский сад №38 «Жемчужинка» осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Органами управления учреждения являются: заведующий, а также иные, предусмотренные федеральными законами и уставом Учреждения, органы: попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет.

Общее собрание работников является формой самоуправления МБДОУ в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении учреждением. Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива.

            Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления Учреждения, осуществляющим развитие, совершенствование и организацию образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста воспитателей, а также решение вопросов повышения квалификации педагогических работников.

Коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип государственно-общественный характер управления образованием, является попечительский совет Учреждения. В состав попечительского совета входят представители родительской общественности .

 Руководство учреждением осуществляет заведующий Капарулина Юлия Петровна.  Стаж педагогической работы – 25 лет, в должности руководителя 5 лет. Закончила ЧГПИ им. И.Я.Яковлева, 2004г., специальность «Педагогика и методика дошкольного образования». Согласно ст.51 п.4 Федерального закона «Об образовании  в Российской Федерации»  от  29.12.2012  № 273 прошла аттестацию в мае 2015 года, организованную Учредителем образовательной организации.

Награждена: Почётной грамотой Министерства Образования Чувашской Республики 2010 г.

К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции учредителя.

Основные вопросы по управлению учреждением решаются на оперативных совещаниях административного аппарата, которые проводятся ежемесячно. Текущие проблемы – на пятиминутках еженедельно.

   Основными задачами  Педагогического совета  являются непосредственное участие в управлении учреждением, выбор стратегических путей развития учреждения и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа. Их функции и направления деятельности прописаны в соответствующих положениях.

1.3. Организация учебного процесса.

    Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

     Основные задачи Учреждения:

          охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

          обеспечение познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

          воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

          взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

          оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Прием детей в учреждение осуществляется в соответствии с  Правилами  приема  по образовательным программам дошкольного образования (далее - Правила)   в МБДОУ «Детский сад № 38 «Жемчужинка» г. Новочебоксарск,  разработанными  в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,  приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

   Отношения между учреждением и  родителями воспитанников (законными представителями) строятся на договорной основе – Договор об образовании.

   Общее количество групп, функционирующих в 2015-2016 учебном году – 7; из них  5 общеразвивающих групп дошкольного возраста 2 группы младшего дошкольного возраста, с 12-ти часовым режимом работы.

  

   Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием занятий.

   В соответствии с годовым календарным учебным графиком с 09   по  13 февраля 2016 года   в  ДОУ были организованы каникулы, во время которых с воспитанниками  проводились занятия физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла, праздники, досуги, развлечения.

    Анализ выполнения раздела «Воспитательная работа с детьми», показал, что в целом все запланированные мероприятия, выполнены. Более того, по результатам многих мероприятий с детьми, были подготовлены фоторепортажи, материалы которые регулярно помещались на информационных стендах и сайте дошкольного учреждения.

  

     Общее количество воспитанников на конец учебного года – 162 воспитанника.

Распределение по возрастным группам:

Вид группы

Ступени образования

 Количество  возрастных групп

Количество воспитанников

Общеразвивающая

Раннее детство

2 раннего возраста – 2                                                                                             

                                                 

43 чел.

 

Дошкольное детство

 младшая - 1

38 чел.

Средние     - 2                      

23 чел.

Старшие    - 1

23 чел.

Подготовительные  -1

27 чел.

Итого:

 

7

162 чел.

                                                                                                                            Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года; строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми.

 

 

 

 

Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №38 «Жемчужинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики организован на основе Основной общеобразовательной программой  - образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №38 «Жемчужинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом:

 

*      Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

 

*      Национально-региональное содержание в дошкольном образовании обеспечивается путем реализации «Программы воспитания ребенка- дошкольника», под рук. Драгуновой О.В., г. Чебоксары, 1995 г.

 

Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

*       

Социальные партнёры

Цель работы

 

МБОУ «СОШ № 13»

Организация преемственности в работе дошкольного учреждения и школы. Создание единого образовательного пространства для детей.

Создание благоприятной социально – психологической среды для детей, условий для быстрой адаптации к условиям обучения в школе.

Повышения профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений.

 «Библиотека им. Н. Носова».

Формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обеспечения интеллектуального и личностного развития ребенка, воспитания повышения профессиональной компетентности специалистов учреждений, привлечения как можно большего количество участников: детей, родителей, работников дошкольного учреждения и библиотеки к проблеме чтения / не чтения детей.

 

Художественный музей Новочебоксарска

 

Приобщение детей к национально- культурным традициям Чувашского народа, повышение личностной  культуры, обеспечения интеллектуального и личностного развития ребенка, гражданско-патриотических воспитания, формирование гражданско-патриотических, эстетических чувств, развитие у детей интереса к истории и жизни города, повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений.

МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» им.А. И. Андриянова

 

Проведение культурно - досуговой деятельности, организация экскурсий, выставок, конкурсов.

 

 

Детский сад выступает важным механизмом осуществления педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Режим дня предусматривает:

-четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности

детей;

-опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

-наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Продолжительность занятий (непосредственно-образовательной деятельности) для детей:

-  с 1,5 - 2 лет - 8-9 минут

-    с 2 - 3 лет - 8-10 минут;

-    4 -го года жизни - не более 15 минут;

-    5 - го года жизни - не более 20 минут;

-    6 - го года жизни - не более 25 минут;

-    7 -го года жизни - не более 30 минут.

Перерыв между занятиями - не менее 10 минут.

            Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

            Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ «Детский сад № 38 «Жемчужинка» строит на принципе сотрудничества. 

При этом решаются приоритетные задачи:

§  повышение педагогической культуры родителей;

§  приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§  изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

            Для решения этих задач используются различные формы работы:

§  групповые родительские собрания, консультации;

§  проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

§  анкетирование;

§  наглядная информация;

§  показ занятий для родителей;

§  выставки совместных работ;

§  посещение открытых мероприятий и участие в них и другие.

            Работает консультативная служба специалистов: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшего воспитателя. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.  

 

1.4. Содержание и качество подготовки воспитанников.

          Цели:

 

1.Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

 

      Задачи:

 

1.Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование элементарных математических представлений дошкольников, развитие математического, логического мышления детей дошкольного возраста.

3. Обновление содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, повышение качества образовательного процесса, формирование информационной культуры педагогов,  повышение уровня ИКТ-компетентности.  необходимых для реализации ФГОС ДО, посредством использования информационно- коммуникационных технологий.

4. Создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности.

 

        Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 38 «Жемчужинка»  организован на основе основной общеобразовательной программы -  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 38 «Жемчужинка», разработанной в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

-  Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года.  Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН;

-  Конституция Российской Федерации от 12.12 1993;

- Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

-  Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 №50 «Об образовании в Чувашской Республике»;

-Закон Чувашской Республики « О языках в Чувашской Республике»  от 25.11.2003г. № 36.

-  Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38 « Жемчужинка»;

- Локальные акты дошкольного учреждения.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 38 «Жемчужинка», составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  г. Москва, 2012 г. в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений «Программы  воспитания ребенка - дошкольника», под рук. О.В.Драгуновой, г.Чебоксары, 1995 г.

            Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Жемчужинка» города Новочебоксарска Чувашской  Республики (далее ООП)  является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность ДОУ. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной  образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков  - родителей (законных представителей).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

            Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Виды детской деятельности:

Ранний возраст (1,5-3 года)

          предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

          экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

          общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

          самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

          восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Дети дошкольного возраста (3 года - 7 лет)

          игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

          коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

          познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

          восприятие художественной литературы и фольклора,

          самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

          конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

          изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

          музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

          двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

               Образовательная деятельность  в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов и требований к организации дошкольного образования и воспитания,  СанПиН 2.4.1.3049-13,  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

            Организация образовательного процесса предусматривает:

-совместную деятельность взрослого и ребенка (взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик);

-самостоятельную деятельность ребенка (в развивающей предметно-игровой среде, ходе режимных моментов);

-организацию взаимодействия ДОУ с семьей.

            Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид деятельности.                                                                                                   Длительность занятий  (непрерывной непосредственно образовательной деятельности):

 

Возраст детей           Длительность

от 1,5 до 3 лет           до 10 мин

от 3 до 4 лет  не более 15 минут,                                                                                               

от 4 до 5 лет  не более 20 минут,                                                                                                            

от 5 до 6 лет  не более 25 минут,                                                                                                            

от 6 до 7 лет  не более 30 минут

            Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.

   Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, нами используются следующие парциальные программы, методики  и технологии: 

*      « ТРИЗ» ( теория решения изобретательных задач, автор Г.С.Альтшуллер)

*      «Валеологическое воспитание  детей дошкольного возраста (Терпугова.Е.А)

*      Логические блоки Дьенеша»

*      Технология В.Г.Базарного.

*      Традиции Чувашского края.(Л.Г.Васильева)

*      Основы безопасности детей дошкольного возраста (Стёркина)

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями своей работы считает  создание благоприятных условий для положительной социализации ребенка и индивидуализации  образовательного процесса,  полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста,  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

   Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, продуктивной, музыкально – художественной, в процессе восприятия художественной литературы.

   Для достижения целей Программы  в 2015-2016 году  решались следующие  годовые задачи:

1. Организовать здоровьесберегающее пространство  как среду воспитания здорового ребенка.

2.   Создать организационно-методические условия для внедрения      Федеральных государственных образовательных стандартов в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС

 3. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий     потенциал каждого ребенка путем реализации образовательных программ дошкольного образования и воспитания и через проектно-исследовательскую деятельность.

4.  Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок.

 5.   Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС ДО через использование активных  форм  методической работы:

обучающие  семинары, мастер-классы,  открытие просмотры.

  «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.

     Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

   Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии с требованиями к освоению ребенком образовательных областей ( педагогическое наблюдение)

 

1.5. Сведения о кадрах.

   Педагогическими кадрами  и техническим персоналом учреждение  в 2015-2016 году было укомплектовано  согласно штатному расписанию, утвержденному заведующим МБДОУ « Детский сад № 38 « Жемчужинка». Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует  требованиям квалификационных характеристик согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», отмененного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 762  .  

 Штатное количество работников - 30 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  на 85%.  

   В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

            Педагогическим персоналом учреждение обеспечено на 80%, Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты:

 старший воспитатель – 1;

 музыкальный руководитель – 1;

  воспитатель – 11.

             Подбор и расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.

В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующие требованиями безопасности.

 

         Уровень образования педагогов

Высшее

Средне-специальное

Заочное обучение

9

2

2

 

        Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек в %

До 5 лет

30%

От 5 до 10 лет

0%

От 10 до 15 лет

23%

Свыше 15 лет

47%

 

 

          Уровень педагогической квалификации педагогов

Высшая категория

Первая категория

Без категории

-

46%

54

 

 

Педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых методических объединениях города и  в детском саду на методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

 Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

 - педсоветы,

 - теоретические и практические семинары,

 - деловые игры,

 - дискуссии,

 - выставки,

 - круглые столы,

 - смотры-конкурсы,

 - творческие отчеты, круглые столы и другие.

 

В 2015-2016 году  педагоги ДОУ  прошли обучение   на курсах повышения квалификации в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и ЧГПУ им. И.Я. Яковлева г. Чебоксары; повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации на этапе введения ФГОС дошкольного образования».

       

 

1.6. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного

обеспечения, материально-технической базы.

 

   В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал,   пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

            Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Детский сад оснащен 3 персональным компьютерами, 1 ноутбуками, 3 принтерами, 1 мультимедийными  установками, 4 музыкальными центрами.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

            В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

            С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

Разработан паспорт безопасности МБДОУ «Детский сад №38 «Жемчужинка»; декларация пожарной безопасности. Регулярно проводится контроль за состоянием охраны труда в помещениях для работы с детьми, совместно с уполномоченным по охране труда во всех группах, в музыкальном и физкультурном залах, в прачечной и гладильной.

Разработаны и приняты соглашения по охране труда на календарный год. Оформлен стенд «Охрана труда» который обновляется ежеквартально.

Ведется профилактическая работа по детскому дорожно-транспортному травматизму, имеется паспорт дорожной безопасности.

В детском саду за 2015-2016 учебный год случаев травматизма среди воспитанников и работников ДОУ не зарегистрировано. Предписаний по пожарной безопасности не выдано .

Предложения по улучшению состояния охраны труда:

                     Провести ремонт фасада здания и замену оконных блоков.

                     Установить игровое оборудование на участках.

                     Организация питания детей

В ДОУ организовано пяти разовое питание с интервалом, не превышающим 4 часа.

Завтрак, второй завтрак - 25%

Обед - 35%

Полдник- 20%

Ужин- 25%

Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Источник финансирования - местное финансирование. В ДОУ разработано и применяется примерное сезонное десятидневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. При отсутствии каких-либо продуктов проводится замена их по равноценному составу. Заключены договора с поставщиками продуктов. Проводится строгий контроль качества продуктов и контрольное взвешивание при закладке основных продуктов питания. Пища готовится на пищеблоке и выдается по графику раздачи питания. Родители информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню в группе в родительском уголке и на сайте ДОУ.

Для обеспечения полноценного развития личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей в МБДОУ « Детский сад № 38 « Жемчужинка» за отчетный период созданы благоприятные условия : кадровые, материально-технические, а также создана современная   развивающая предметно-пространственная среда для организации детской деятельности.   

  Условия  направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений., включая создание образовательной среды, которая:

Ø   гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

Ø   обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

Ø   способствует профессиональному развитию педагогических работников;

Ø   создает условия для вариативного дошкольного образования;

Ø   создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

   Общая площадь здания и помещений составляет 1311 кв. м.

  Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и информационно – коммуникационным оборудованием:

Наименование

Количество

Бассейн

-

Музыкальный зал

1

Физкультурный зал

 

Комната психологической разгрузки

-

Творческая мастерская

 

-

Кабинет развивающего обучения

-

Медицинский кабинет

1

Компьютеры, в т.ч. используются:

3

-     для делопроизводства

1

-     для работы с детьми

1

-     имеют выход в Интернет

1

-     имеют электронную почту

1

-     создан свой сайт

1   

Методический кабинет

1

Спортивная площадка

1

   

   При планомерной реализации задач   программы развития и  годового плана ДОУ на 2015-2016 уч. году,  дошкольному учреждению удалось достигнуть определенных достижений  в укреплении материально-технической базы детского сада, которая представляет собой совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования, развития образовательной организации.   За индикативные показатели нами взят анализ основных фондов детского сада, которые подразделяются на следующие группы:

   - здание и системы жизнеобеспечения;

   - оборудование и инвентарь;

   - участок детского сада.

   Анализируя состояние зданий ДОУ и его основных систем необходимо отметить, что за отчетный период  частично произведен  ремонт системы ХГВС и К , в функциональных кабинетах, групповых помещениях,  медицинских кабинетах  произведен косметический ремонт. В целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ установлены металлические двери, системы видео наблюдения,  произведен ремонт в туалетных комнате  некоторых групп  и др.

   С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлена пожарная  сигнализация «Стрелец – мониторинг», автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны.

   Анализ состояния оборудования и инвентаря за отчетный период показал, что произошли положительные сдвиги в технологическом оборудовании пищеблока           Для обеспечения функционирования ДОУ и создания  надлежащих условий  по присмотру и уходу за детьми за отчетный период был приобретен  жесткий и мягкий хозяйственный инвентарь : уборочный, различная посуда, белые и цветные халаты.

      Среди проблемных сфер необходимо отметить недостаточное количество ноутбуков и компьютеров с выходом в Интернет  для  активного использования в образовательной работе с детьми.

    Анализ состояния территории  детского сада показал, что за отчетный период проведена большая работа по благоустройству территории ДОУ, прогулочных участков .

   В соответствии с программно-методическим обеспечением к образовательной программе дошкольного образования учреждение  укомплектовано учебно-методической,       художественной,  энциклопедической литературой не в полной мере,

 

  1.7. Анализ состояния здоровья воспитанников.

   Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинскими  сестрами ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Медицинское обслуживание в МБДОУ включает в себя:

- контроль за всесторонним развитием и здоровьем детей;

- организацию профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий, предупреж­дения инфекционных заболеваний среди детей;

- организацию и контроль за выполнением всех гигиенических мероприятий, необходи­мых для правильной постановки режима оздоровительной, воспитательно-образователь­ной работы в учреждении;

- периодичность осмотра воспитанников: дети до 3 лет - 1 раз в квартал с антропометрией, дети старше 3 лет - 1 раз в год,

дети 7 - летнего возраста - ежегодно с участием врачей-специалистов (хирург, невропато­лог, лор, окулист, логопед, стоматолог).

        Педагоги используют комплекс закаливающих мероприятий:
 полоскание полости рта, фитотерапия, витаминотерапия, дыхательная гимнастика, солнечные и воздушные ванны, корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, кварцевание, дорожка здоровья.

Физическое развитие детей (%)

Распределение по группам здоровья в %

 8. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Основной целью установления взаимоотношений МБДОУ «Детский сад № 38 «Жемчужинка» и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. Детский сад работает с семьями, обеспечивает  прозрачность и доступность деятельности учреждения для семьи. Задачи детского сада во взаимодействии с семьей:

1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

2. практическая помощь семье в воспитании детей;

3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

4. вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

5. активизация их педагогического самообразования и др.

 

9. Финансовое обеспечение функционирования ДОУ

Показатели по расходам

№ п/п

 

Наименование показателя

 

 

сумма

 

источник финансирования

1

Услуги связи

субсидии на выполнение муниципального задания,

2

Коммунальные услуги

субсидии на выполнение муниципального задания,

3

Услуги по содержанию имущества

субсидии на выполнение муниципального задания,

4

Медицинский осмотр

субсидии на выполнение муниципального задания,

5

Тревожная кнопка

субсидии на выполнение муниципального задания,

6

Обучение персонала

субсидии на выполнение муниципального задания,

7

Расчет затрат за негативное воздействие на окружающую среду

субсидии на выполнение муниципального задания,

8

 Налог на имущество

субсидии на выполнение муниципального задания,

9

Увеличение стоимости материальных запасов (питание детей)

субсидии на выполнение муниципального задания,

10

Заработная плата

 

Республиканский бюджет

11

Начисления на выплаты по оплате труда

Республиканский бюджет

12

Другие выплаты (ежемесячные пособия на ребенка)

Республиканский бюджет

13

Услуги связи (плата за предоставление доступа к сети)

Республиканский бюджет

14

Увеличение стоимости материальных запасов (канцтовары, учебные пособия, игрушки, посуда)

Республиканский бюджет

15

Увеличение стоимости основных средств (приобретение оборудования)

целевые средства и безвозмездные поступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

§  Качество научно-методической работы;

§  Качество воспитательно-образовательного процесса;

§  Качество работы с родителями;

§  Качество работы с педагогическими кадрами;

§  Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООПДО ДОУ, ФГОС, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.  

Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год показал, что учреждение работает стабильно. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год можно обозначить следующие показатели:

 

         обогащение предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями действующего законодательства;

         увеличение и стабилизация заработной платы педагогического коллектива;

         привлечение молодых специалистов;

         увеличение творческой активности педагогов ( увеличилось количество призовых мест;

 

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

 

         недостаточное оснащение предметно-пространственной среды на территории детского сада, частично требуют ремонта теневых навесов и песочницы на игровых площадках;

         недостаточное количество педагогов, имеющих  первую квалификационную категорию, отсутствуют  педагоги с высшей квалификационной категорией ;

         недостаточная оснащенность материально-технической базы (игровое оборудование, энциклопедическая литература, ИКТ оснащение)

         отсутствие в ДОУ дополнительных платных услуг

 

Основными направлениями деятельности станут:

         постоянное повышение профессионального уровня педагогов;

         открытие в ДОУ дополнительных платных  услуг;

         нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

         совершенствование материально - технической базы ДОУ.

 

 

Показатели
деятельности МБДОУ «Детский сад №38 «Жемчужинка»,

подлежащей самообследованию на 01.08.2016г.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

162 человека

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

162  человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

51 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

111человек

1.4

Численность воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Человек 165-100%

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

Человек

165 /100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0человек/

0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/

0%

1.5

Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1 человек

0.1%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0человек/

0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Человек

165/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек

165/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5,4

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.7.1

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование

8 человек 45%

1.7.2

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

8 человека 45%

1.7.3

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7человек

30 %

1.7.4

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек

30 %

1.8

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6 человек

46 %

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

6человек

46%

1.9

Численность педагогический стаж работы которых составляет:

человек%

1.9.1

До 5 лет

 30%

1.9.2

Свыше 30 лет

 -

1.10

Численность  педагогических работников в возрасте до 30 лет

10 человек

70%

1.11

Численность педагогических работников в возрасте от 55 лет

-

1.12

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек

95%

 

1.13

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человека

95%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

12,3 человек

 

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

   

1.15.1

Музыкального руководителя

  да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

-

2.

Инфраструктура

   

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1311 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

97 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

-

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да