АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Ребенок на дороге

Дорога. Ребенок. Безопасность.
       С детства ребенок становится участником дорожного движения. Дорога, улица, машины всегда привлекают малыша своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций… Улица интересна и опасна; чтобы опасностей у ребенка во время прогулок по улице было как можно меньше, его необходимо знакомить с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
 
Уважаемые родители!
Вы в ответе за своих детей, их жизнь, безопасность, будущее.
Не жалейте времени на азбуку дорожной безопасности!
Вы первыми учите своих детей безопасному поведению на дорогах. Собственным примером обеспечьте им здоровье и счастливое будущее!
  • Постарайтесь приучить себя и своего ребёнка выходить из дома заблаговременно. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  • Выходя из дома на улицу, держите сына или дочь за руку. Никогда не отпускайте ребенка вперед одного: он может внезапно оказаться на пути едущего автомобиля.
  • Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребёнка и посмотрите вместе — нет ли машин.
  • Во время движения по дороге в детский сад и обратно остановитесь, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит малышу переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
  • Особую осторожность проявляйте при переходе проезжей части. Самое большое внимание уделите рассказу о наземном пешеходном переходе.
  • Научите правильно вести себя при переходе проезжей части дороги: подойдя к бордюру тротуара, остановитесь. Первое правило - "стой". Если нет светофора, посмотрите налево и направо. Машин нет? Дорога свободна? Можно ступить на проезжую часть. Если перекресток со светофором, расскажите о сигналах светофора. Переходя проезжую часть, комментируйте все свои действия вслух.
 И самое главное!
Уважаемые родители, Вы сами всегда соблюдайте
Правила дорожного движения!
Cсылки на полезные сайты по ПДД
  1. ЦЕНТР ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  www.gibdd.ru     

    ЦЕНТР ПРОПАГАНДЫ является динамично развивающейся компанией в области профилактики безопасности дорожного движения.
    МИССИЕЙ ЦЕНТРА БДД является пропаганда безопасности дорожного движения, доступность информации по данной проблеме, возможность обмена опытом с коллегами педагогами и пропагандистами ГИБДД в эпоху развития интернета. Нам бы хотелось, чтобы любой взрослый человек, будь то педагог или родитель, нашел с нашей помощью для себя ответ именно на тот вопрос, который его интересует.

  2. Официальный сайт УГИБДД МВД по Чувашской Республике http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=640   

  3.  "Добрая Дорога Детства" http://www.dddgazeta.ru/ - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

     Советы и рекомендации педагогам и родителям по ПДД

         В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить
  • Кто является участником дорожного движения;
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • Правила движения по обочинам и тротуарам;
  • Правила перехода проезжей части;
  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
  1. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  3. Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  4. Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  5. Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  6. Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  7. Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  8. Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  9. Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  10. Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
          В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить
  • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • Правила движения пешеходов в установленных местах;
  • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
  1. Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  2. Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  3. Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
          В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить
  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • Обязанности пешеходов;
  • Обязанности пассажиров;
  • Регулирование дорожного движения;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Предупредительные сигналы;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Движение в жилых зонах;
  • Перевозка людей;
  • Особенности движения на велосипеде.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
  1. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок
  2. В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  3. Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  4. Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  5. Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  6. Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  7. Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  8. Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  9. Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.